Случай из практики 06


Мартин: 11 лет
Дискалькулия как результат СДВГ

Когда Мартин впервые пришел в LPS Academy, он учился в пятом классе. Его учительница по математике фрау Шустер и его родители заметили растущие трудности в учебе и попросили о дифференцированной диагностике.

Мартин вел себя очень дружелюбно и открыто.

Несмотря на средний уровень интеллекта, первые проблемы появились уже, когда он осваивал первые четыре основные арифметические действия. Он справлялся с заданиями быстро, а иногда очень быстро, так что могло сложиться впечатление, что он хочет как можно скорее отделаться от примеров.

Поначалу четко установить причину проблем было невозможно. В придачу к трудностям с математикой, у Мартина были видны явные признаки СДВГ. Ему было сложно долгое время удерживать внимание на одном занятии. Особенно тяжело ему было концентрироваться на заданиях, которые ему не нравились. Все чаще случалось так, что он очень быстро отвлекался от задания и отключался совсем. Особенно тяжело ему было планировать несколько шагов вперед или правильно определять этапы при выполнении более сложного задания.

В ходе тренинга Мартин очень быстро овладел основными навыками. Он все более уверенно справлялся с четырьмя основными арифметическими действиями. Несмотря огромный успехи во время индивидуальных занятий один с тренером и дома, на уроках в школе он никак не мог воспользоваться своими вновь обретенными навыками.

Через некоторое время стало очевидно, что в первую очередь требуется лечить не дискалькулию, а СДВГ. С первого взгляда не всегда можно определить, что именно является причиной – отсутствие вычислительных навыков или проблемы с вниманием. Прежде всего, потому, что трудности с математикой и проблемы со вниманием часто идут рука об руку.