Случай из практики 05

Ларс: 9 лет
Дискалькулия в сочетании с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Ларс ходит в третий класс.

Для него до сих пор трудно сидеть на месте и не выкрикивать с места постоянно, когда учительница что-то объясняет. Только на уроках математики у него нет желания выкрикивать. Математика его удручает. Он ее просто не понимает и вообще не хочет ею заниматься.

Кроме этого, Ларс, конечно, иногда сильно злится. Он начинает кричать и становится агрессивным. В прошлый раз он даже швырнул свой пенал через класс. На самом деле, ему не хотелось этого делать, но он просто не смог удержаться.

Ларс считал, что на свете есть куча более увлекательных занятий, чем эта глупая арифметика. И надо ж было так случиться, что именно на уроке математики, который был последним в этот день, соседний фермер обкатывал свой новый трактор и проехал несколько дополнительных кругов на лужайке рядом со школой. Как же ему хотелось тоже покататься на тракторе!

Учительница уже отсадила его подальше от окон (чтобы помешать ему отвлекаться и все время глазеть в окно), но ему это прекрасно удается и из соседнего ряда.

Его друг Нильс принес в школу свой новый MP3-плеер, и Ларс уже полон ожиданий, можно ли ему «заценить» новинку друга на перемене. Только бы не этот дурацкий урок математики. А на уроке математики Ларсу еще тяжелее сосредоточиться.

Ларс было тяжело вдвойне: с одной стороны – его СДВГ, с другой – его сложности в обращении с числами и количествами. Поэтому день за днем он отстает все больше. Если интенсивно не заняться этими двумя его проблемами, они могут привести к неадекватному поведению и полному отказу ходить в школу и учиться.