Случай из практики 04


Лиза: 9 лет
Дискалькулия при хорошей норме интеллекта

В середине третьего года обучения в школе Лиза пришла с родителями в LPS Academy. Родители были просто в отчаянии и не понимали, что они делали не так.

Лиза была лучшей ученицей до конца второго класса, а в третьем, что стало большой неожиданностью для всех, стала получать по математике низкие оценки. Лиза овладела чтением и письмом без каких-либо проблем. Она всегда была активной и стремящейся к знаниям ученицей. Поэтому никто не заметил огромной проблемы, которая появилась у Лизы по математике.

У Лизы был интеллект выше среднего, и за счет этого она овладела большим количеством компенсаторных (мнемонических) стратегий. С ее памятью, она могла запоминать наизусть все ответы из однозначных и двузначных чисел в примерах на плюс и минус и далее во втором классе также ответы до десяти в таблице умножения. Так что если бы вы спросили Лизу, сколько будет 34+25, она через секунду дала бы правильный ответ.

Проблема стала заметной только в третьем классе. Бесконечно возможные комбинации c трехзначными числами превысили вместимость памяти девочки. Задания на счет стали сложнее и Лиза просто понятия не имела, что с ними делать. Хотя она могла извлекать из памяти правильные ответы, они скапливались у нее в голове механически, как паттерны.

Как описано выше, арабские цифры были для Лизы всего лишь иероглифами, которые никак не выражали числовое значение (или не соответствовали количеству или числу). Поэтому Лизе пришлось начать тренинг с самого начала. Это значит, что ей пришлось начать учиться заново распознавать количества и различать их с точки зрения числового выражения, соотносить их с соответствующими названиями чисел и арабскими цифрами.