Интегративная учебная терапия


Немецкая научно доказанная процедура тренинга для качественных интервенций в дислексию и дискалькулию.

Успешно овладеть чтением, письмом и счетом!
Интегративная учебная терапия (ИУТ)

Если ваш ребенок на протяжении длительного времени испытывает большие трудности при чтении, письме или счете, то зачастую это проявляется не только в том, что он не может справиться с заданиями учебного плана; существует опасность того, что ухудшится его самочувствие и пострадает его личностное развитие.

Как показывают многочисленные научные исследования, физическое и социальное положение многих детей, испытывающих указанные трудности, сильно страдает перед началом интегративной учебной терапии.

Интегративная учебная терапия представляет собой разработанную в Германии междисциплинарную процедуру терапии и тренинга, которая распространяется на следующие дисциплины:

  • Психология развития
  • Психопатология развития
  • Педагогическая психология
  • Педагогика и дидактика
  • Психотерапевтические исследования и медицина

Поэтому данный вид терапии соединяет множество используемых вышеперечисленными дисциплинами перспектив и моделей, которым может придаваться разная степень приоритетности в зависимости от поставленных целей.

Интегративные интервенции дислексии и дискалькулии, предлагаемые LPS Academy – первым специализированным институтом, работающим в области дислексии и дискалькулии, сочетает различные педагогические, психологические и специальные дидактические меры.

Интегративная учебная терапия, как правило, проводится параллельно учебе и преследует цель восстановления связи между ребенком и  нормальной учебой, а также успешного преодоления негативных эмоциональных и социальных сопутствующих симптомов.

Что такое интегративная учебная терапия?

Интегративная учебная терапия представляет собой терапию, направленную на:

  • Улучшение самооценки и мотивации ребенка к обучению
  • Улучшение предпосылок для любого обучения
  • Создание содержательных основ в проблемной области

Первичной целью интегративной учебной терапии является обеспечение и оптимизация возможности обучения элементарным навыкам и прочим важным учебным содержаниям и компетенциям для детей и подростков с расстройством развития школьных навыков, испытывающих серьезные трудности в обучении и проблемы в школе. Терапия осуществляется на индивидуальной основе, с учетом имеющихся ресурсов и конкретных нарушений.

На переднем плане стоит целостное развитие ребенка и подростка, при котором определяются потенциальные нарушения развития и поддерживается здоровое развитие.

Интегративная учебная терапия для детей и подростков в основном представляет собой учебно-терапевтическую диагностику и интервенцию (вмешательство), которое осуществляется на основании определения серьезных проблем в учебе и тяжестью связанных с этим страданий.

Триггерами таких проблем в учебе зачастую являются так называемые расстройства способностей к обучению; иногда причинами проблем являются неспецифичные трудности в обучении.

В интегративной учебной терапии различаются четыре основные группы расстройств способностей  к обучению.

Эти расстройства схожи, с точки зрения потенциальных причин их возникновения, симптоматики и обоснованных подходов и методов лечения, зависящих от конкретного типа нарушения (например, специальное обучение фонологическому осознанию при дислексии, обработке цифр при дискалькулии).

Речь идет о следующем:

  • Расстройства чтения и спеллингования
  • Расстройства арифметических навыков
  • Нарушения внимательности (например, синдром дефицита внимания с гиперактивностью) и сопутствующие нарушения школьного обучения, овладения письменной речью и способности к овладению арифметическими навыками
  • Общие расстройства развития школьных навыков и успеваемости

Расстройства способностей к обучению и сопутствующие трудности в учебе могут вызвать превентивные стратегии разрешения и дисфункциональные мотивационные образцы, которые, в свою очередь, могут привести к  усилению и расширению расстройств развития школьных навыков.

Кроме расстройств способностей к обучению, к проблемам в учебе и школьным трудностям могут привести семейные, психические и социальные проблемы.

Расстройства способностей к обучению могут сопровождаться повышенным стрессом, страхом, депрессиями, ступором в обучении, трудностями с концентрацией и памятью, агрессивным и вредным поведением, отказом от сотрудничества и выполнения домашних заданий, а также отстранением от учебы.

Исходной точкой для терапии является фактический уровень развития ребенка

На основании обширной диагностики можно получить обширную картину развития ребенка или подростка, и понимание факторов риска и защиты в его жизни.

Диагностический метод LPS Academy используется на нескольких уровнях, благодаря чему можно собрать сведения о ребенке на индивидуальной и дифференцированной основе. Диагностика, которую LPS Academy применяет на протяжении более 20 лет, ориентируется не только на нарушения, но и на ресурсы, помогая оценивать и подчеркивать здоровые тенденции развития ребенка.

Кроме того, с биологических, психологических и социально-контекстуальных точек зрения рассматриваются возникновение, укрепление и сохранение расстройств обучения и поведения с учетом их индивидуальной сложности на протяжении всего развития особого ребенка или подростка. На этой основе можно установить важнейшие точки интервенции (вмешательства).

После диагностики учебный терапевт, привлекая клиента и родителей, разрабатывает цели интервенции (вмешательства) и составляет индивидуальную концепцию вмешательства.