Четыре уровня интегративной учебной терапии (ИУТ):


Тренинг в области успеваемости:

Эта область интервенции (вмешательства) интегративной учебной терапии концентрируется на тренинге детей и подростков во время учебного процесса.

Тренинг не ориентируется на текущие требования к учебе и успеваемости на уроках, которые посещает ребенок. Тренинг ориентирован на клиента и осуществляется на том уровне, на котором клиент находится с учетом своих знаний и компетенций.

Это возможно только благодаря основательной диагностике, которая может четко показать, на каком уровне и в каких условиях ребенок, с учетом имеющихся у него возможностей, уже не может выполнять предъявляемые ему требования.

Тренинг в личностной сфере:

Одновременно с тренингом  в области успеваемости учитываются внутренние психические процессы ребенка и подростка, влияющие на его учебу и успеваемость.

Необходимо поддерживать эти внутренние психические процессы, чтобы развить в ребенке здоровое, позитивное и стабильное отношение к себе самому, с учетом сильных и слабых сторон, а также к окружающему миру. Тренинг направлен на когнитивные, эмоциональные и социальные компетенции, связанные с расстройством способностей к обучению.

Кроме того, оказывается влияние на мотивационные цели и схемы детей и подростков в направлении повышения их функциональности с учетом успешного удовлетворения потребностей.

Кроме борьбы с существующими нарушениями (тренинг в сфере успеваемости), тренинг в личностной сфере поощряет позитивное, т.е. здоровое развитие в смысле улучшения консистентности, развития идентичности и успешного выполнения поставленных задач.

Работа с родителями:

Для того, чтобы на продолжительной основе улучшить ситуацию с обучением нашего клиента, к учебно-терапевтическому процессу привлекаются родители, оказывающие поддержку дома.

Наши учебные терапевты и тренеры проводят с родителями разъяснительные, ориентированные на ресурсы беседы, благодаря которым родители могут, с одной стороны, лучше понять существующие проблемы своих детей, и, с другой стороны – понять сильные стороны и ресурсы своих детей, научиться позитивно истолковывать ситуации, распознавать и оценивать успехи своих детей.

Цель состоит в том, чтобы активировать будущую ориентацию родителей на сильные стороны и ресурсы своих детей и устранить возможную ориентацию на проблемы и недостатки.

Кроме того, родители получают рекомендации по поддержке своих детей с помощью домашних упражнений.

Работа с преподавателями:

Кроме работы с родителями, важной составляющей частью нашей учебно-терапевтической работы является налаживание связей с преподавателями наших клиентов.

Наши терапевты и тренеры постоянно стремятся привлекать преподавателей в качестве партнеров, оказывающих помощь ребенку в терапевтическом процессе, согласовывать с ними подходящие, усиливающие ребенка подходы, а также изучать возможности поддержки ребенка в школе.

Только при разумной интеграции различных терапевтических методов можно работать одновременно как над устранением причин проблем в обучении, так и над развитием навыков, стратегий и содержательных основ в конкретном направлении.

Таким образом можно использовать различные терапевтические подходы и обеспечивать быстрые успехи в обучении.

Ваш ребенок снова познает радость от учебы, успешно вольется в обычный учебный процесс и сможет нести ответственность за свои последующие успехи в обучении.