Дислексия: стандарты сервиса и интервенций


Общий обзор: свободно читать и правильно писать!
Эти принципы работы LPS Academy приводят к успешному преодолению всех расстройств чтения и/или правописания:
  • Фактор успеха 1: Мотивация к чтению и правописанию
  • Терапевтически целевые, индивидуальные и зависимые от симптома тренинг-интервенции в маленьких группах (1-3 участника)
  • Интегративная учебная терапия Active Learning с педагогическо-психологической поддержкой, в частности, с нашей общемировой Nr. 1 Тренинг-концепцией «Active Reading – Тренинговая программа по логографическому чтению-синтезу» для успешного преодоления расстройства чтения
  • Индивидуальные нейро-когнитивные и основанные на фактических данных программы тренинг-интервенций на основании терапевтической диагностики
  • Интегративная учебно-терапевтическая поддержка в развитии фонологической обработки информации, активной лексической памяти, орфографического запаса слов, а также навыков чтения и правописания
  • Ориентированные на сильные стороны и основанные на фактических данных учебные стратегии в областях дислексии, изолированного расстройства чтения и/или спеллингования и правописания, а также иных расстройств чтения и/или спеллингования и правописания (например, алексии)
  • Активные и когнитивные ресурсообразующие, а также индивидуальные, ориентированные на сильные стороны, техники работы
  • Учет индивидуального уровня способностей
  • Психотерапевтическая работа с учетом особых трудностей участников
  • Устранение страха перед чтением и письмом и эмоциональная разгрузка
  • Личные, поддерживающие и немедленно реализуемые консультации с родителями
  • LPS Academy работает исключительно на основе индивидуализированного, интегративно-терапевтического плана интервенций.
Вы, в частности, достигнете:
  • Фактор успеха №1: Мотивация к чтению и правописанию
  • усиления оптического и визуального восприятия
  • закрепления дифференцирования «фигура-причина»
  • усиления оптического дифференцирования
  • расширения оптической памяти
  • усовершенствования акустического и слухового восприятия
  • дальнейшего развития акустического дифференцирования «фигура-фон»
  • усовершенствования акустического дифференцирования
  • расширения акустической памяти
  • усовершенствования интермодальности, способности переключаться между разными чувствами или достижениями, происходящими между разными областями чувств
  • установления отношения между услышанным и увиденным
  • укрепления последовательности, временное и пространственное cоотнесение отдельных восприятий, имитация и воспроизведение в правильном порядке
  • просмотра и понимания всех процессов
  • появления точного знания букв алфавита
  • определения начальных и конечных звуков слогов / слов
  • изучения автоматизированного и общего соотношения графема-фонема
  • эффективной фонологической обработка информации
  • эффективной фонологическое перекодировки с доступом к лексической памяти
  • точного применения выученных букв
  • точного различения выученных букв и звуков
  • что похожие по форме буквы не перепутываются
  • что не перемешивается порядок букв
  • что выученные слова узнаются и вследствие этого правильно читаются и пишутся
  • понимания текстов для чтения
  • внимательного и беглого чтение текстов
  • изучения и обобщения синтеза чтения
  • изучения и обобщения синтеза правописания
  • приобретения объемного и активно востребованного орфографического запаса слов
  • эффективного знания грамматики.
Вы устраняете (в чтении) среди прочего:
  • трудности с изучением букв
  • трудности с соединением звуков
  • возбужденное, напряженное поведение
  • запинающийся, медленный темп чтения
  • изобретение (новых) слов
  • пропуск букв
  • добавление букв
  • потерю строки
  • перепутывание букв, отличающихся друг от друга по положению
  • перемену мест в последовательности букв  в слове, или слова
  • перепутывание похожих по внешнему виду букв
  • перепутывание похожих по виду слов
  • перепутывание твердых и мягких согласных
  • перепутывание однородных звуков
  • неправильное соотнесение звуков с буквами
  • перестановки
  • добавление дополнительных ненужных звуков в начале или конце слова
  • сильное затруднение понимания смысла
  • часто встречающиеся слова плохо запоминаются
Вы устраняете (при письме) в том числе:
  • плохо читаемый почерк
  • запинающийся ритм письма
  • разную величина букв
  • неточную передачу формы букв
  • неуверенность в отношении различных изменений направления в рамках буквы, особенно при письме рукой
  • частые остановки и размышления во время написания буквы или слова
  • перемешивание больших и маленьких букв в одном слове
  • трудности с переключением с печатного шрифта на рукописный
  • длительное упорство к печатному шрифту
  • смешение печатного и рукописного шрифтов
  • неравное расстояние между буквами внутри слова
  • неравные промежутки между словами
  • неравное расстояние между строками
  • написание над и под строками
  • сдавленное письмо к концу строки или к концу страницы
  • медленный темп письма
  • напряженное поведение в процессе письма
  • медленное накопление письменного запаса слов
  • трудности с правильным применением букв при соотнесении звука с письменным символом
  • перепутывание похожих по виду букв
  • трудности в различении сходно звучащих звуков и дифтонгов
  • перепутывание букв, отличающихся друг от друга по положению
  • зеркальное написание букв
  • перепутывание твердых и мягких согласных
  • ошибочное написание строчных и прописных букв, в том числе в одном слове
  • перепутывание однородных звуков
  • добавление дополнительных ненужных звуков в начале или конце слова
  • пропуск букв или слогов, а также пропуск начала или окончания слова
  • частое дополнительное добавление недостающих букв в слове
  • пропуск слов
  • добавление букв или слогов: Зовон вместо Звон
  • удвоение начальных звуков: Аананас вместо Ананас
  • удвоение букв: Ббант вместо Бант, Блиин вместо Блин
  • замену последовательности букв в слове или слова: крот / корт, зал / лаз
  • изменение порядка слов
  • частое обращение к образцу
  • потерю строк (при чтении и письме)
  • переписывание с ошибками
Ваши четыре шага для успешного преодоления расстройства чтения и/или спеллингования и правописания или дислексии:
  1. Вы сами предполагаете наличие проблемы или получаете совет из детского сада, школы, от врача или терапевта.
  2. Cвяжитесь с нами.
    Мы вышлем Вам информационные материалы.
  3. В телефонном разговоре с нашим специалистом Вы коротко (в течение 5-20 минут) обсуждаете актуальную ситуацию.
  4. Затем Вы можете решиться на консультационную беседу и/или дифференцированную диагностику. Она проводится в нашем тренинг-центре.

Вместе с Вами мы выясняем причину, отвечаем на Ваши вопросы и показываем Вам пути к решению проблемы. Консультации ProActive :plus проводятся на платной основе.

Интегративная учебная терапия Active Learning и NeuroAcademic Training I: проблемы устраняются в рамках разработанной нами в Германии интегративной учебной терапии для успешного преодоления расстройств чтения и / или спеллингования и правописания или дислексии.

В подробной заключительной беседе мы разъясняем линию развития терапии.

Мы показываем Вам перспективы и обсуждаем, если возникает необходимость, дополнительные поддерживающие меры.

Как Вы можете поддержать Вашего ребенка и почему только упражнений недостаточно

Специфическое расстройство чтения и/или спеллингования (дислексия) не являются следствием недостаточной концентрации или отсутствием логических умственных способностей. Оно не вызвано глупостью или безвольностью ребенка, подростка или взрослого.

Попытки самостоятельно преодолеть специфическое расстройство чтения и/или спеллингования (дислексию) путем постоянных упражнений или механического повторения материала занятий, опирающиеся на такие представления, почти всегда заканчиваются неудачей.

При обращении к традиционным формам упражнений и дополнительных занятий детям приходится зазубривать материал, не вникая в его суть и не овладевая практическими навыками. Такой ошибочный подход используется еще более интенсивно, и в худшем случае неэффективные и ошибочные компетенции чтения и правописания (субъективные ошибочные стратегии) закрепляются и диктуют дальнейшее поведение ребёнка. При этом неэффективные и заученные наизусть правила правописания, как правило, быстро забываются.

Формальное выполнение упражнений не ведет к выработке надежных когнитивных способностей к чтению и правописанию, которые становятся залогом повышения компетенции и улучшения успеваемости. Поддержка семьи особенно важна для Вашего ребенка!

Наш совет: замените зубрёжку эффективным учебным тренингом и выработайте когнитивные общие структуры способностей, чтобы качественные фонологические процессы обработки информации могли служить фундаментальным базисом передачи знаний для всех областей овладения письменным языком. Вследствие этого дети начинают понимать алфавитные и орфографические взаимосвязи и отношения и могут их применять целенаправленно и эффективно. Получая, таким образом, удовольствие и радость от чтения и правописания.

Родители – это самые близкие люди! Однако они могут помочь, только если признают, что у ребенка расстройство чтения и/или правописания или дислексия со всеми вытекающими из этого последствиями, и понимают, что это такое.

Давление, разочарование и угрызения совести являются дополнительной нагрузкой для вашего ребенка и лишь усугубляют его страх перед чтением и письмом и неприязнь к учебе, которая может превратиться в нежелание учиться вообще и сформировать страх перед школой.

Согласовывайте все свои шаги с вашим терапевтом и тренером. Поддержите своего ребенка!

  • Объясните своему ребенку причину его затруднений и освободите его от ощущения собственной несостоятельности.
  • Вашему ребенку необходима уверенность в себе! Помогите ему поверить в свои сильные стороны и сфокусируйте на них всё внимание.
  • Продемонстрируйте ему конкретные положительные перспективы: как он может улучшить свою ситуацию с помощью своих учебных стратегий и методов, и что вы совместно с учителями и терапевтами как одна большая семья сделаете, чтобы решить эту проблему.
  • Расскажите своему ребенку о том, что существует много других людей с подобной проблемой – специфическим расстройством чтения и/или спеллингования (дислексия), и что это расстройство никак не связано с его интеллектом и способностями.
  • Не обещайте быстрого успеха и подготовьте своего ребенка к тому, что ему придется долго и упорно трудиться.
  • Хвалите за усердие и старания, за каждый маленький шаг – без давления.
Не оказывайте давления
  • Не предъявляйте завышенных требований к ребенку и с самого начала положите конец его страху перед неудачей.
  • Предоставьте функции проведения учебно-терапевтических интервенций (вмешательств) для преодоления расстройств чтения и/или спеллингования и правописания или дислексии терапевтам и инструкторам.
  • Заучивание дома не приведет к успеху, если Ваш ребенок еще не располагает необходимыми базовыми знаниями.
  • Помните, что каждый неудачный опыт самостоятельного решения проблемы только усугубит душевные травмы ребенка и боязнь неудач.

Структура влияния обучения