Комбинированное специфическое расстройство чтения и спеллингования (дислексия):

SipLeA диагностикум I-III (Систематически-индивидуальный и психологический анализ успеваемости: владение основными базовыми компетенциями)


За более чем 20-летнюю практику LPS Academy разработала надежный аналитический метод проверки, с помощью которого мы подробно выясняем, о каком виде специфического расстройства чтения и/или спеллингования идет речь.

Часто родители – первые, кто видит трудности их детей в изучении чтения и правописания. Нередко родители сами имеют специфическое расстройство чтения и/или спеллингования и вследствие этого более внимательно относятся к возможным трудностям их детей, или же сравнивают актуальные достижения детей с достижениями старших братьев и сестер или школьных друзей. Они замечают явно замедленный темп учебы и значительные трудности при написании отдельных букв или комбинаций букв или при чтении, начиная с отдельных букв или связи начальных звуков с остальными звуками слова.

Тем не менее, чтобы установить, существует ли специфическое расстройство чтения и/или спеллингования согласно ICD или DSM, следует обследовать детей у экспертов. К ним относятся психологи, учебные терапевты и врачи детской и юношеской психиатрии и психотерапии.

Подробная, как можно более ранняя диагностика особенно важна для внешкольного терапевтического лечения специфического расстройства чтения и/или спеллингования.

За более чем 20-летнюю практику LPS Academy разработала надежный аналитический метод проверки, с помощью которого мы подробно выясняем, о каком виде специфического расстройства чтения и/или спеллингования идет речь. Мы устанавливаем степень выраженности и тип специфического расстройства чтения и/или спеллингования. При помощи нашего надежного метода проверки мы составляем подробный и индивидуальный профиль специфического расстройства чтения и/или спеллингования. Мы устанавливаем, на что рационально должна быть направлена учебно-терапевтическая интервенция. Всесторонний анамнез включает, кроме того, анализ имеющихся документов таких как профессионально-медицинские и психологические заключения, а также опрос родителей о медицинских и психосоциальных особенностях в развитии ребенка или подростка.

Еще до начала исследования мы просим родителей заполнить анкету о развитии ребенка или подростка. Для лучшей оценки учебного контекста мы проводим по согласованию с родителями, наряду с анамнестическим опросом, беседы с компетентными преподавателями, педиатрами, школьными психологами, консультантами по вопросам воспитания детей, а также другими учреждениями, где уже проводились обследование детей или терапия.

Что важно в диагностическом процессе?
Школьные достижения: уровень знаний и уровень развития
  • Школьное заключение и уровень достижений, индивидуальное развитие способности к обучению, а также отметки и достижения по другим школьных предметам.
  • Тесты на чтение и правописание для сравнения их в возрастной группе с обычным уровнем знаний.
  • Анализ компетенций чтения и правописания для определения индивидуальной потребности в терапевтической интервенции.
  • Тест на интеллект
Общее развитие и побочные проблемы
  • Языковое и моторное развитие
  • Острота зрения и слуха
  • Способность к приему и обработке информации (когнитивные способности)
  • Внимание и концентрация
  • Социальное поведение
  • Психические нагрузки
  • Психосоматические жалобы (такие как головные боли и боли в животе, тошнота)
Общие условия / внешние факторы
  • Вид школы и качество занятий
  • Частота смены классов и / или школ
  • Школьная мотивации
  • Уже принятые меры поддержки
  • Ситуация в семье

При наличии специфического расстройства чтения и/или спеллингования и правописания нужно иметь в виду возможное специфическое расстройство арифметических навыков, которое относительно часто встречается вместе с дислексией.

Нередко дети с дислексией, алексией и/или аграфией имеют дополнительно психические проблемы, которые или развились как следствие комбинированного расстройства чтения, спеллингования и правописания, или уже присутствовали перед обнаружением специфического расстройства чтения и/или специфического расстройства спеллингования и правописания. Эти психические отклонения многообразны и влияют на общее развитие ребенка. Поэтому они должны быть своевременно замечены и лечиться соответствующим образом.

Часто родители наблюдают, что их ребенок, в особенности перед классными работами по следующим предметам: русский язык, чтение, окружающий мир и литература, утром жалуется на боли в животе и головные боли. Некоторые дети становятся грустными, часто плачут, подавлены и даже теряют радость жизни. Другие становятся агрессивными, беспокойными и импульсивными.

Международные исследования авторитетных отраслевых институтов (например, институт когнитивистики и неврологии имени Макса Планка в Лейпциге) аргументированно доказывают, что дети со специфическим расстройством чтения и/или специфическим расстройством спеллингования и правописания, значительно более часто имеют психические нарушения нежели дети без подобных особенностей.

К этим нарушениям причисляют:
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • расстройства социального поведения
  • депрессивные и эмоциональные расстройства

При подозрении на наличие одного из упомянутых расстройств необходимо получить профессиональную медицинскую консультацию у врача по детской и юношеской психиатрии для своевременной необходимой помощи.

LPS Academy рекомендует при дислексии всегда дополнительно проверить наличие:
  • гиперкинетического расстройства или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
  • тревожного расстройства 
  • депрессивной симптоматики

Индивидуальные предпосылки для успешного обучения
 


 
 

Треугольник успешного обучения