Дислексия


Что такое дислексия?

Комбинированное специфическое расстройство чтения и спеллингования (дислексия) относится к ограниченным расстройствам развития.  Основные симптомы дислексии частично могут продолжаться вплоть до взрослого возраста. Около 5% детей и подростков подвержены комбинированному специфическому расстройству чтения и спеллингования.

Часто встречающиеся при этих нарушениях психические расстройства очень обременяют детей, подростков и взрослых, страдающих дислексией.

Комбинированное специфическое расстройство чтения и спеллингования не  может объясняться замедленным развитием когнитивных способностей или задержкой умственного развития.

В соответствии с International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems (ICD) (Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)) дислексия относится к ограниченным расстройствам развития; это значит, что больные, несмотря на достаточное школьное преподавание и нормальные когнитивные способности,  не обретают достаточной способности к чтению и / или правописанию.

Дислексия (комбинированное специфическое расстройство чтения и спеллингования) была описана еще в 19 веке британскими окулистами как врожденная словесная слепота и относится к наиболее частым детским и юношеским психиатрическим заболеваниям, носящим нередко хронический характер.

Дислексия встречается во всех письменных языках, в том числе в китайском пиктографическом письменном языке. Симптомы дислексии часто проявляются уже в течение двух первых лет школьного обучения. В связи с различием концепций обучения письменной речи, диагноз может быть надежно поставлен, только начиная с конца второго класса.

В первую очередь комбинированное расстройство чтения и спеллингования характеризуется большим количеством орфографических ошибок. Одно и то же слово может быть написано в тексте ошибочно несколько раз и разным способом. В отдельных случаях на бумагу переносятся только фрагменты слов.  Часто проблемы комбинированного расстройства чтения и спеллингования встречаются также при изучении иностранных языков, оказывая, таким образом, дополнительное влияние на развитие школьника.

Ярко выраженные комбинированные расстройства чтения и спеллингования могут привести к общей школьной неуспеваемости, т.к. чтение и правописание представляет собой фундаментальную предпосылку для овладения знаниями  и по всем другим школьным предметам (например, чтение текстовых задач по математике).

Результаты фундаментальных исследований последних 30 лет доказывают существование нейробиологических коррелятов дислексии и влияние генетических факторов на способность к чтению и правописанию.

Домик овладения навыками чтения и спеллингования
Ход развития / Ступени приобретения компетенций: чтение и спеллингование