Дискалькулия: стандарты сервиса и интервенций


Общий обзор: счет вместо расчета!
Следующие рабочие принципы LPS Academy приводят к успешному преодолению любого вида дискалькулии:
  • Фактор успеха № 1 – мотивация к математике.
  • Терапевтические, индивидуальные и симптоматические тренинги в мини-группах (1-3 участника).
  • Интегративная учебная терапия Active Learning с психолого-педагогической поддержкой применяет нашу концепцию проведения тренингов № 1 «Number Images – Метакогнитивная математика», которая направлена на успешное преодоление специфического расстройства арифметических навыков.
  • В основе адаптированных нейрокогнитивных программ, разработанных с упором на эмпирические знания, всегда находится терапевтическая диагностика.
  • Учебно-терапевтическая поддержка численно-счетных и операционных, а также процедурных математических компетенций – всегда в приоритете.
  • Ориентированные на сильные стороны и опирающиеся на подтвержденные эмпирическими знаниями стратегии обучения в области дискалькулии, акалькулии и арифмастении.
  • Активные и когнитивные ресурсообразующие и ориентированные на сильные стороны пациента техники.
  • Учет индивидуального уровня компетенций.
  • Психотерапевтическая работа должна быть применительна к особым проблемам пациента.
  • Устранение страха перед математикой и эмоциональная разгрузка.
  • Незамедлительная личная консультационная помощь родителям.
  • LPS Academy работает на основании индивидуализированного, интегративно-терапевтического плана интервенции (вмешательства).
Вы, в частности, достигнете:
  • Фактор успеха № 1: Мотивация к математике.
  • Уверенное усвоение количеств и отношений, таких как «больше», «меньше», «меньший», «больший».
  • Нейронную специализацию за счет двух связанных между собой межполушарных модулей счета.
  • Формирование числовой и нейрокогнитивной выработки числовых значений и понимания чисел.
  • Нейрокогнитивное развитие математических компетенций, объединенных в модули.
  • Уверенное применение десятичной системы.
  • Формирование понимания математической логики и логики расчетов.
    Этапы решения применяются понятным способом и могут быть адаптированы к измененным заданиям.
  • Позиционирование и применение чисел как принципиальных показателей количества.
  • Возможность осуществления когнитивных и математических переводных операций.
  • Генерализированные стратегии счета.
  • Структуру семантики чисел, представленной в виде модулей.
  • Перевод текстовых заданий в числовой формат.
    При этом вопросы формулируются верно и используются в структурных процессах расчета.
    Ответы соответствуют формулировке вопросов.
  • Уверенное оперирование единицами количества и размеров (денежные суммы, масса, длина, время).
  • Учет разряда числа при осуществлении расчетов.
  • Признания значения нуля как числа и цифры.
  • Освоение основных путей решения задач. Отказ от процессов простого подсчета, занимающих много времени (что позволит освободить дополнительные когнитивные мощности).
  • Устранение страха перед математикой, обеспечивающее эмоциональную разгрузку.
  • Структуру логико-иерархической элементарной математики.
  • Структуру математического понимания, стратегии обучения с ориентацией на сильные стороны и рабочие техники.
  • Применение качественной математической операционной логики вместо неверных субъективных стратегий (10+10=200).
  • Навыки расчета и практического обращения с различными величинами.
  • Высокоэффективную реализацию логико-математических структур, применимых при расчете, которые могут применяться и адаптироваться к соответствующим задачам.
  • Возможность четкого перевода текстовых заданий в числовой формат.
  • Понимание и решение аналитических задач (x – 4 = 6).
  • Усвоение навыков определения больших и малых числовых расхождений.
  • Усвоение количественных числительных, включая размерные соотношения между ними.
  • Усвоение порядковых числительных, их учета и равенства ценности.
  • Усвоение порядка следования натуральных чисел в ряду.
  • Понимание десятичной системы.
  • Применение производных на основании когнитивного перевода.
  • Организацию основной и высшей операционной логики при сложении и отрицании.
  • Организацию основной и высшей операционной логики при умножении и делении.
  • Обобщение понимания связи между сложением и вычитанием.
  • Структурированное по десяткам сложение и вычитание.
  • Формирование понимания уравнений.
Вы устраняете среди прочего:
  • Проблемы и пробелы в знаниях при назывании и написании чисел.
  • Сформировавшиеся на раннем этапе автоматизированные ошибки при применении математической логики, которая приводит к существенному снижению производительности расчетов.
  • Конфликты с точки зрения принципиального понимания математической логики и логики расчетов.
  • Проблемы при обращении с десятками (двадцать три как 32) и разрядами (сто восемь – 1008).
  • Путаницу при выборе математических операций для решения конкретных задач.
  • Дефицит памяти, ведущий к снижению математических компетенций.
  • Счет на калькуляторе. Решение задач осуществляется значительно медленнее и только путем последовательного счета, в большинстве случаев на пальцах или с использованием вспомогательных средств (например, палочек или камушков). Ненужные расчеты производятся и тогда, когда числа этого не требуют.
  • Последовательный счет с шагом в единицу при сложении и вычитании.
  • Невозможность освоения базовых путей решения или значительные трудозатраты в связи с тем, что результаты решения основных задач не запомнились.
  • Оперативный дефицит при решении математических задач.
  • Подмену операционной логики субъективными правилами подсчета, например, 10+10=200.
  • Частую путаницу в отношении десятков и единиц, например, 24 вместо 42.
  • Несоблюдение разрядов чисел при расчете.
  • Невозможность распознавания неверных решений.
  • Фантазийные результаты расчетов, например, 200:2=1.
  • Применение субъективных ошибочных стратегий.
  • Нарушение органичного взаимодействия между навыками счета и интеллектуальным уровнем.
  • Нарушение органичного взаимодействия между навыками счета и речевыми навыками.
  • Нарушение органичного взаимодействия между числовой и нечисловой памятью.
  • Нарушение органичного взаимодействия между пониманием и производством чисел.
  • Выраженный страх перед математикой и абиентное поведение в отношении математики.
  • Появление психосоматических жалоб (в виде головных болей, болей в животе, тошноты).
  • Психическую и социальную нагрузку: потерю самоуважения, чувство вины, уход в себя, страхи и т.д.
  • Проблемы в школе: конфликты в связи с выполнением домашних заданий, потерю мотивации, снижение успеваемости в целом.
  • Депрессии – возможные симптомы, которые могут иметь самые различные проявления: помимо прочего, это может быть подавленное настроение, апатия, повышенная утомляемость, потеря эмоциональности, пониженное чувство самоуважения, нарушения сна, потеря аппетита.
  • Тревожные расстройства – возможные симптомы: например, тревожные состояния в неопасных ситуациях в целом, сопровождаемых избегающим поведением, социальная фобия как страх перед оценкой другими людьми, перед критикой, сопровождаемый заниженной самооценкой.
  • Нарушения социального поведения – возможные симптомы: крайне оппозиционное, агрессивное и упрямое поведение, выходящее за рамки проявлений, характерных для данного возраста, конфликтное и деструктивное поведение, приступы гнева.
Ваши четыре шага для успешного предотвращения специфического расстройства арифметических навыков:
  1. Вы сами предполагаете наличие проблемы или получаете совет из детского сада, школы, от врача или терапевта.
  2. Cвяжитесь с нами. Мы вышлем Вам информационные материалы.
  3. В телефонном разговоре с нашим терапевтом Вы коротко (в течение 5-20 минут) обсуждаете актуальную ситуацию.
  4. Затем Вы можете решиться на консультационную беседу и/или дифференцированную диагностику. Она проводится в одном из нашем тренинг-центров.

Вместе с Вами мы выясняем причину, отвечаем на Ваши вопросы и показываем Вам пути к решению проблемы. Консультации ProActive :plus проводятся на платной основе.

Интегративная учебная терапия Active Learning и NeuroAcademic Training II: в разработанной нами в Германии интегративной учебной терапии для успешного преодоления расстройств чтения и / или спеллингования и правописания или дислексии устраняются проблемы.

В подробной заключительной беседе мы разъясняем ход развития терапии.

Мы показываем Вам перспективы и обсуждаем, если возникает необходимость, дополнительные поддерживающие меры.

Как вы можете поддержать своего ребенка и почему только упражнений недостаточно

Дискалькулия не является следствием недостаточной концентрации или отсутствия логического мышления. Она не вызвана глупостью или безвольностью ребенка, подростка или взрослого.

Попытки самостоятельно преодолеть специфическое расстройство арифметических навыков путем постоянных упражнений или механического повторения материала занятий, опирающиеся на ложные представления, почти всегда заканчиваются неудачей.

При обращении к традиционным формам упражнений и дополнительных занятий детям приходится зазубривать материал, не вникая в его суть и не овладевая практическими навыками. Таким образом, еще больше интенсифицируется ошибочный подход, и, в наихудшем случае, неэффективные и ошибочные математические компетенции (субъективные ошибочные стратегии)  закрепляются и диктуют дальнейшей поведение ребёнка. При этом неэффективные и заученные наизусть стратегии расчета, как правило, быстро забываются.

Формальное выполнение упражнений не ведет к разработке надежных когнитивных структур расчета на уровне элементарной математики, которые становятся залогом повышения компетенции и улучшения успеваемости. Поддержка семьи особенно важна для Вашего ребенка!

Наш совет: замените зубрёжку эффективным учебным тренингом и выработайте когнитивные общие структуры компетенций, чтобы числовая математическая логика могла служить фундаментальной базой, применимой во всех областях математики. Вследствие этого дети начинают понимать соответствующие математические взаимосвязи и могут самостоятельно целенаправленно и эффективно использовать их.  Получая, таким образом, удовольствие и радость от математики.

Родители – это самые близкие люди! Однако они могут помочь, только если признают, что у ребенка расстройство арифметических навыков или дискалькулия со всеми вытекающими из этого последствиями, и понимают, что это такое.

Давление, разочарование и угрызения совести являются дополнительной нагрузкой для вашего ребенка и лишь усугубляют его страх перед математикой и неприязнь к учебе, которая может превратиться в нежелание учиться вообще и сформировать страх перед школой.

Согласовывайте все свои шаги с вашим терапевтом и тренером. Поддержите своего ребенка!

  • Объясните своему ребенку причину его затруднений и освободите его от ощущения собственной несостоятельности.
  • Вашему ребенку необходима уверенность в себе! Помогите ему поверить в свои сильные стороны и сфокусируйте на них всё внимание.
  • Продемонстрируйте ему конкретные положительные перспективы: как он может улучшить свою ситуацию с помощью своих учебных стратегий и методов и что вы совместно с учителями и терапевтами, как одна большая семья, сделаете для решения этой проблемы.
  • Расскажите своему ребенку о том, что существует много других людей с подобной проблемой – специфическим расстройством арифметических навыков (дискалькулией), и что это расстройство никак не связано с его интеллектом и способностями.
  • Не обещайте быстрого успеха и подготовьте своего ребенка к тому, что ему придется долго и упорно трудиться.
  • Хвалите за усердие и старания, за каждый маленький шаг – без давления.
Не оказывайте давления
  • Не предъявляйте завышенных требований к ребенку и с самого начала положите конец страху перед неудачей.
  • Предоставьте функции проведения учебно-терапевтических интервенций (вмешательств) для преодоления расстройства арифметических навыков или дискалькулии терапевтам и инструкторам.
  • Заучивание дома не повлечет успеха, если Ваш ребенок еще не располагает необходимыми базовыми знаниями.
  • Помните, что каждый неудачный опыт самостоятельного решения проблемы только усугубит душевные травмы ребенка и боязнь неудач.

Структура влияния обучения