Специфическое расстройство арифметических навыков (дискалькулия):
SipLeA диагностикум I — III
(Систематически-индивидуальный и психологический анализ успеваемости: владение основными базовыми компетенциями)


Часто родители — первые, кто видит трудности их детей в изучении четырех основных арифметических действий. Нередко родители сами имеют сложности со сложением, вычитанием, умножением и делением и вследствие этого более внимательно относятся к возможным трудностям их детей, или же сравнивают актуальные достижения затронутых детей с достижениями старших братьев и сестер или школьных друзей.

Тем не менее, чтобы установить, существует ли специфическое расстройство арифметических навыков согласно ICD или DSM, следует обследовать детей у экспертов. К ним относятся психологи, учебные терапевты и врачи детской и юношеской психиатрии и психотерапии.

Для внешкольной терапии cпецифического расстройства арифметических навыков очень важно провести подробную диагностику как можно раньше.

С помощью аналитического процесса диагностики LPS Academy максимально точно определяет, о каком виде дискалькулии идет речь. Мы устанавливаем степень проявления и тип специфического расстройства арифметических навыков. С помощью нашей системы диагностики мы составляем подробный индивидуальный профиль специфического расстройства арифметических навыков. При этом мы определяем, где именно следует целенаправленно проводить терапевтическое вмешательство для повышения эффективности терапии.

Всесторонний анамнез включает также анализ имеющихся документов, например, заключений специалистов и психологов, анкетирование родителей о медицинских и психосоциальных особенностях развития ребенка или подростка. Поэтому еще до проведения исследования мы просим родителей заполнить анкету о развитии ребенка и/или подростка.

Чтобы лучше оценить среду его обучения, помимо выяснения анамнеза мы по согласованию с родителями проводим беседы с компетентными учителями, педиатрами, службами школьной психологической помощи и консультационными службами по воспитанию детей, а также иными службами, услугами которых дети уже пользовались, или в которых уже проводилась терапия.

Что важно при проведении диагностики?
Успеваемость в школе: обучение и развитие
  • Табель и уровень успеваемости, индивидуальное развитие в процессе обучения, а также оценки и достижения по остальным предметам.
  • Тесты на вычисления для сравнения со стандартным уровнем обучения в данной возрастной группе.
  • Анализ путей решения или вычисления для определения состояния математического понимания и индивидуальных потребностей при терапевтическом вмешательстве.
  • Тест для определения уровня интеллекта.
Общее развитие и сопутствующие проблемы
  • Речевое и моторное развитие
  • Зрение и слух
  • Способность к восприятию и обработке информации (когнитивные способности)
  • Внимание и концентрация
  • Социальное поведение
  • Душевная нагрузка
  • Психосоматические жалобы (на боли в голове и в животе, тошноту)
Внешние факторы
  • Вид школы и качество преподавания
  • Частота смены класса и/или школы
  • Мотивация к обучению и посещению школы
  • Проведенные ранее мероприятия по поддержке
  • Ситуация в семье

Индивидуальные предпосылки для успешного обучения
 


 
 

Треугольник успешного обучения